101 факт о Витебщине

0

Факт 29

❗️Первый трамвай в Беларуси — Витебский

🟡Запуск состоялся в июне 1898 года. Протяжённость пути в трамвайном депо составляла 799,8 метра, соединительных путей на Соборной площади
— 75,9 м. В городе было уложено 32 стрелки ручного перевода.

🟨Общая протяжённость трамвайного пути составляла 6076,8 метра. На достаточно широких улицах прокладывался двойной путь, на узких — одноколейный с разъездами. Трамвайных колец на концах пути не было.

🟡Из-за рубежа в Витебск было доставлено 18 бельгийских моторных вагонов с двумя двигателями в 25 л.с. (18 кВт) каждый, и 15 летних прицепных вагонов. Моторный вагон был рассчитан на 32 пассажирских места — 20 сидячих и 12 стоячих на площадках.
Прицепной вагон имел 28 мест. Внутри моторные вагоны освещались 5 электрическими лампочками, спереди и сзади были оборудованы электрическими сигнальными огнями. Эти вагоны были закрытого типа с открытыми площадками на концах.

🟨В настоящее время витебский
трамвай является наиболее разветвлённой трамвайной
системой в Беларуси.

🟡Памятник первому витебскому трамваю установили в 2013 году. Он даёт возможность представить, как выглядел первый трамвай в конце XIX-начале ХХ века. Памятник витебскому трамваю является точной копией первого трамвайного вагона, созданного
в Германии по заказу бельгийского предприятия «Союз
трамваев», которое выиграло тендер на обустройство железной дороги в Беларуси.

🟨Вагон стоит не на рельсах, а на постаменте,
потому что теперь трамвайные колеи шире, чем были
более 100 лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *